Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 453263 Республика Башкортостан, г. Салават, ул. Ленина, д. 60
  • +7 3476 330362
  • salmdou45@yandex.ru

Страничка инструктора по ФК Каракозовой Г.Р.

        

     Консультация для родителей и педагогов

 Игровой стретчинг

        Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно-образовательного процесса. В последнее время дети  чаще страдают заболеваниями, связанными с нарушением опорно-двигательного аппарата.

          Одна из методик, о которой я хочу вам рассказать это  игровой стретчинг.  Автором методики является Е. В. Сулим.

         Методика игрового стретчинга  направлена на активизацию защитных сил организма, на овладение навыками совершенного управления своим телом и психоэнергетической саморегуляцией, на развитие и высвобождение скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания.  

          Игра-ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают творческую, двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т.д.

     Начинать занятия с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно.

        Вы можете заниматься им по меньшей мере 2 раза в неделю.

Стретчинг - это система статических растяжек. 
Любое движения вашего тела, это растяжка:
Глубокий вдох
Улыбка
Наклоны
Перегибы корпуса и т.д.

     Методика предлагаемых упражнений основана на спокойно-динамичных и статичных растягиваниях мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночни­ка, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, ока­зывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Она базируется на анализе известных систем физических упражнений, прие­мов мануальной терапии, ритмики, хореографии.

         Упражнения на растягивание мышц широко применяются в системе массажа, самомассажа, в лечебной физкультуре, особенно для коррек­ции двигательных расстройств, нарушениях мышечного тонуса.

          Для их выполнения не требуются спортивные снаряды, материальные расходы. Их можно выполнять в детских учреждениях и дома, в группах и индивидуально.

           Растяжки воздействуют на все мышцы и суставы, повышают эластич­ность связок, снижается опасность отложения в суставах шлаков, уве­личивается их подвижность.

          Упражнения игрового стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя за­щитные силы организма, предупредить многие заболевания, т.к. воз­действия на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему вырабатывается естественная сопротив­ляемость организма.

          Сочетание динамичных и статичных физических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и яв­ляется лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

         Выполнение упражнений в медленном, а значит, безопасном ритме дает наибо­лее эффективные результаты. Медленные движения воздействуют на мыш­цы и суставы по всей их глубине.

       Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать занятия с 3-х лет.
       Вашему вниманию предлагается несколько упражнений игрового стретчинга, это и физические занятия, и игра, где дети через образ выполняют упражнения и открывают для себя интересный мир движения:
«Тянемся к солнцу» — поставить ноги чуть шире плеч, соединить руки в замке, потянуться вверх ладонями, приподнимаясь на носки. Удерживайте положение 10 — 60 секунд
При этом упражнении растягиваются мышцы спины, вытягивается позвоночник. 
«Велосипед» лечь на спину, руки положить на голову. Поднять ноги, носки оттянуть. Попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не касаясь при этом пола.
Оказывает большое воздействие на поджелудочную железу, что предохраняет от диабета. Восстанавливает и отчищает органы пищеварения. 
«Ходьба» сеть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты, руки в упоре сзади — высокий упор. Попеременно тянуть носки на себя.
Предупреждает развитие плоскостопия, способствует развитию подвижности суставов ног, улучшению осанки.
«Кошка» встать на четвереньки, спина прямая. На раз! — поднять голову, максимально прогнуть спину. На два! — опустить голову, максимально выгнуть спину.
Избавляет от скованности позвоночника и его деформации. Помогает детям разработать мимические мышцы и выражение эмоций. 
«Змея» — лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре возле груди на полу. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться, насколько возможно, не очень сильно запрокидывая голову назад. Живот лежит при этом на полу. Задержатся на некоторое время, затем медленно вернуться в исходное положение.
 

Положительное влияние стретчинга     

Повышает внутриполостное давление, прямые мышцы брюшного пресса растягиваются. В результате обильного притока крови к позвоночнику и симпатическим нервам все внутренние органы обильно снабжаются кислородом и питательными веществами, что способствует в свою очередь улучшению их работы. Преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Активизируется работа почек, улучшается мозговая деятельность, нервная проводимость. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, что помогает при простудных заболевания, ангинах.
Все упражнения выполняются без какого либо воздействия со стороны, так как человеческое тело само по себе тренер. У детей исчезнут комплексы связанные с несовершенством тела, неумением им управлять. Помимо этого дети которые не ленились приобретают запас двигательных навыков, которые позволяют им чувствовать себя сильными, красивыми, уверенными в себе, создают чувство внутренней свободы.


Рекомендации по проведению игрового стретчинга.

1. Игровым стретчингом можно заниматься индивидуально или в группе.

2. Время проведения занятий тоже зависит от возраста детей: 3-4 года – 25-30 минут; 5-6 лет – 40 минут; 6-7 лет.

3. Заниматься лучше всего в хорошо проветренном помещении. Коврик для занятий должен быть удобным и иметь приятный для ребенка цвет.

4. Старайтесь, чтобы дети соблюдали принцип постепенности. Не стоит спешить во время занятий.

5. Помните, что все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления мышц.

6. Следите за тем, чтобы подряд не выполнялись несколько упражнений на сходные группы мышц.

7. В каждом занятии обязательно сочетание динамических и статических форм работы мышц.

Соблюдайте в ваших занятиях принцип регулярности.

8. Нельзя заставлять ребенка заниматься. Если ребенка заставлять. То пользы от этого занятия не будет никакой. Об этом свидетельствуют исследования американских физиологов. Физические упражнения полезны для здоровья только в том случае, если выполняются добровольно.

9. Педагогу необходимо уважать своих детей

Например, упражнение «Солнышко» - помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

Упражнение «Самолёт взлетает» - укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

«Лодочка» - укрепляет мышцы спины, брюшного пресса.

«Дуб»  - укрепляем мышцы спины, ног.

 Все упражнения стретчинга выполняются под музыку.

Обучение детей основным видам движениям не должно остаться без внимания. Я использовала круговую тренировку, так как она является  наиболее эффективной формой организации занятий в старшем дошкольном возрасте. ОВД я подобрала так, чтобы работали все группы мышц.

На гимнастической лестнице укрепляются мышцы брюшного пресса.

Следует помнить также основные принципы выполнения упражнений игрового стретчинга:

  1. Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ. Показываю упражнение я или подготовленный мною ребёнок.
  2. Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному. Многие упражнения детям знакомы, но под другими названиями и выполняются в более медленном темпе. Например:  «Деревце», «Сорванный цветок», «Звезда». На занятии я использовала самые простые упражнения.
  3. Систематичность.  Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
  4. Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий. Начинаем выполнять упражнение с 4 раз, постепенно увеличивая количество повторов.

Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка. Я работаю с детьми четвёртый год. Я знаю их возможности. Поэтому требования к детям индивидуальные.

  1. Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять. Для этого перед разучиванием упражнения я объясняю детям для укрепления,  каких мышц данное упражнение.

Основные правила стретчингакоторые я выполняю в течение всего занятия:

-разогрев перед упражнениями;

- медленное и плавное выполнение упражнений;

-«правило ровной спины» - следите за осанкой, т.к. сгорбленность уменьшает гибкость;

-спокойное дыхание;

- растяжка должна выполняться систематически и симметрично для обеих сторон тела.

Элементы игрового стретчинга можно использовать также на  утренней гимнастике.

Занятия игровым стретчингом с детьми показывают,  что близкие и понятные детям образы сказочного мира позволяют легко выполнять непростые физические упражнения.